Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

 
Расширенный поиск

3490 Сообщений в 728 Тем- от 5559 Пользователей - Последний пользователь: 7KFD9_enham

28 Сентябрь 2022, 12:38
Форум «светодиоды и светодиодное освещение»Общий разделFAQ по светодиодамТемпература оплавления светодиодов на термостоле
Страниц: [1]   Вниз
Печать
Автор Тема: Температура оплавления светодиодов на термостоле  (Прочитано 18748 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
svEtiC
Абитуриент
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 6


« : 12 Июль 2011, 19:16 »

Подскажите, пожалуйста, процесс пайки светодиодов.
а именно:
1. Поэтапность оплавления. При какой температуре и сколько по времени следует выдерживать светодиоды на плате.
Мы нашли информацию в интернете, что для хорошей пайки платы со светодиодами должны достигнуть температуры 200 градусов за 1,3 - 3 минуты. Что думаете по этому поводу?
Как быстро они должны остыть после достижения этой температуры.
И есть ли еще какой-нибудь промежуточный этап???
2. Какую порекомендуете паяльную пасту при оплавлении на термостоле.
И от чего зависит выбор паяльной пасты?


Записан
MoiseevIN
Особо тонкий рюх
*****

Карма: 16
Offline Offline

Сообщений: 380



WWW
« Ответ #1 : 13 Июль 2011, 01:00 »

Достоверной и подробной инфы на эту тему в инете нет и не может быть - слишком дорого стоит. В Москве всего 3 фирмы могут правильно запаять мощные светодиоды на алюминий (берутся-то все  Улыбка), они долго и дорого отрабатывали технологию под оплавление в печи. Оплавление на столе - врядли кто-нибудь отрабатывал, производительность низкая, не рентабельно.

Предельные температуры и времена (скорости нагрева/охлаждения) указываются в документации на светодиоды, характеристики припоя пасты (время и температура активации флюса, рекомендуемая скорость остывания припоя и т.д.) - в документации на пасту. Это отправные данные.
Дальше - эксперименты и рентген-контроль на предмет каверн под светодиодом. Причем не для единичных светодиодов, нужна же уверенность в стабильности процесса.
Записан
svEtiC
Абитуриент
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #2 : 13 Июль 2011, 11:32 »

Хм..ну тогда придется проводить иследования. Будем пытаться..не зря же термостол приобрели...А по пасте есть какие-нибудь советы?
Записан
Alex
Администратор
Особо тонкий рюх
*****

Карма: 16
Offline Offline

Сообщений: 335



WWW
« Ответ #3 : 14 Июль 2011, 10:25 »

Термостол – это для макетирования, изготовления образцов. Что касается промышленного оборудования, то каждая компания осуществляющая монтаж на AlPCB, держит технологию в секрете. А это и размер апертур, и тип пасты, и термопрофиль, и даже расположение компонентов на плате по отношению к направлению движения в печи.
Скажем, мощные светодиоды в корпусе "Luxeon Emitter" умеют монтировать в России единицы.

Из общих рекомендаций – не использовать высокотемпературные пасты вообще. Даже в случае кратковременного воздействия высокой температуры (230-260°С), алюминиевая плата (обладая высокой теплоемкостью) будет долго сохранять высокую температуру. А если даже и охладить принудительно – ничего хорошего не выйдет. Высокий температурный градиент создаст сильнейший стресс, проводники уйдут в обрыв. Даже если один из ста диодов выйдет из строя, светильник уже не получится.
Наоборот, нужно стремиться к как можно более плавному профилю при низких температурах (до 180°С). Это абсолютно безопасно. Собственно, при производстве светодиодов мы используем силиконовый полимер, который плавно (полчаса) разогреваем в печке до 150°С,  выдерживаем час, и плавно охлаждаем. "Быстрые" же полимеры (сунул в горячую печь на 5 минут – вынул – светодиод готов) приводят впоследствии к нестабильности светодиода и его отказу.   
Записан
monia
Рюх
***

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 83



WWW
« Ответ #4 : 17 Июль 2011, 22:14 »

Термостол – это для макетирования, изготовления образцов. Что касается промышленного оборудования, то каждая компания осуществляющая монтаж на AlPCB, держит технологию в секрете. А это и размер апертур, и тип пасты, и термопрофиль, и даже расположение компонентов на плате по отношению к направлению движения в печи.


   У Вас есть полные рекомендации для пайки, термопрофиль?
прошу выложить... Улыбка
Записан
Страниц: [1]   Вверх
Печать
Перейти в: