Форум «светодиоды и светодиодное освещение»

Общий раздел => FAQ по светодиодам => Тема начата: Efim_irk от 20 Декабрь 2009, 08:39



Название: Посмотрите схему, есть ли разница???
Отправлено: Efim_irk от 20 Декабрь 2009, 08:39
В аттаче схема питания трех светодиодов, на каждую цепочку требуется резистор 100 ом, долго объяснять почему сопротивление необходимо разделить на две части, но так надо.

Вопрос лишь в том, есть ли разница куда поставить второе дополнительное сопротивление?

В общем есть ли разница между этими двумя схемами включения споротивления.

И есть ли разница с какой стороны ставить резисторы, с плюса или минуса?


Название: Re: Посмотрите схему, есть ли разница???
Отправлено: CEP}I{ от 23 Декабрь 2009, 20:02
Вопрос лишь в том, есть ли разница куда поставить второе дополнительное сопротивление?

В общем есть ли разница между этими двумя схемами включения споротивления.

И есть ли разница с какой стороны ставить резисторы, с плюса или минуса?
[/quote]

Каким напряжением (постоянным, переменным, импульсным)питается эта схема?


Название: Re: Посмотрите схему, есть ли разница???
Отправлено: Night Wolf от 23 Декабрь 2009, 22:00
Вопрос лишь в том, есть ли разница куда поставить второе дополнительное сопротивление?

В общем есть ли разница между этими двумя схемами включения споротивления.

И есть ли разница с какой стороны ставить резисторы, с плюса или минуса?

без разницы где в последовательной цепи окажется сопротивление. для случая мощных светодиодов можно поставить 2 резистора или более т.к. тепло распределится по плате равномернее, а стоимость нескольких маломощных smd резисторов ниже стоимости одного мощного smd резистора.

з.ы. общее 90-ом сопротивление нужно снести. 



Название: Re: Посмотрите схему, есть ли разница???
Отправлено: Efim_irk от 24 Декабрь 2009, 05:36
почему нужно снести общее сопротивление на 90 ом?
немного пересчитал, в моей схеме маленькие SMD между светодиодами будут по 10 ом, общее сопротивление на всю цепь - 30 ом 10ватт керамика


Название: Re: Посмотрите схему, есть ли разница???
Отправлено: Efim_irk от 24 Декабрь 2009, 05:44
Цитировать
Каким напряжением (постоянным, переменным, импульсным)питается эта схема?

автомобильная сеть, 14 вольт




Название: Re: Посмотрите схему, есть ли разница???
Отправлено: Валентин01 от 24 Декабрь 2009, 12:35

Добрый день всем.
Есть ли на сайте у вас обобщенная страница способная просветить человека в грамотности по светодиодам, вариантах применения, и соответственно способы включения. (по страницам форума конечно, исходя их часто задаваемых вопросов)
Я полагаю, что интерес к Вашей фирме возрастет в разы. Но самое главное научит людей обращаться со светодиодами и возможно сделают свой бизнес на основе Ваших материалов, деталей, блоков. Мне лично очень интересен этот вопрос и я бы очень хотел заняться  светодиодными осветителями различного направления. Но не хватает грамотности в этой области. Я например готов создать свое предприятие по осветителям на СД, надо знать о них и иметь поставщика надежного и грамотного. Что вполне вероятно я займусь этим вопросом, выбор в поставщике, научите и я приду к Вам за комплектующими. (считаю, что так думаю не только я один!)
Большое Вам спасибо за терпение ко мне, и с большим интересом и вниманием  приму любое Ваше сообщение.


Название: Re: Посмотрите схему, есть ли разница???
Отправлено: Night Wolf от 24 Декабрь 2009, 12:40
почему нужно снести общее сопротивление на 90 ом?

подумайте, что будет с остальными светодиодами, если в одной из цепочек погорит один светодиод (к.з. или обрыв).


Название: Re: Посмотрите схему, есть ли разница???
Отправлено: Efim_irk от 24 Декабрь 2009, 12:59
Цитировать
подумайте, что будет с остальными светодиодами, если в одной из цепочек погорит один светодиод (к.з. или обрыв).

я думаю что ничего не будет. есть в каждой цепочке 10 ом + 30 ом общее, то есть рассматривать каждую цепочку в целом, то как было сопротивление в 40 ом, так такое и останется


а короткое замыкание ... откуда оно там будет? :)


Название: Re: Посмотрите схему, есть ли разница???
Отправлено: Night Wolf от 24 Декабрь 2009, 19:13
Цитировать
а короткое замыкание ... откуда оно там будет? :)
мощные светодиоды (недостаточно качественные) со временем уходят в к.з. сгорит один светодиод - весь ток пойдет через оставшиеся два в цепи. сгорят эти два, оставшиеся две цепочки загорятся ярче, как и при обрыве и т.д. и т.п.
ненадежно.


Название: Re: Посмотрите схему, есть ли разница???
Отправлено: Efim_irk от 24 Декабрь 2009, 19:15
за счет чего оставшиеся цепочки загорятся ярче? их таких цепочек параллельных около 50-ти ... но ведь в каждой все равно остается 10-ти омный резистор
мне казалось что при таком соединении соседние цепочки не влияют друг на друга


Название: Re: Посмотрите схему, есть ли разница???
Отправлено: Efim_irk от 24 Декабрь 2009, 19:17
в конце концов ладно, убираем общее сопротивление, хотя я так и не понял почему, подскажите тогда стабилизатор питания для автомобильной сети, чтобы получить на выходе 12,5V, ток около 6-7 ампер


Название: Re: Посмотрите схему, есть ли разница???
Отправлено: Night Wolf от 24 Декабрь 2009, 19:31
зачем он вообще нужен, этот мощный резистор? это совершенно вредная для данной схемы штука. я вижу единственное применение этому резистору, если его замкнуть - яркость увеличится. скажем, так можно реализовать переключение габариты/стопы.

бортовая сеть автомобиля достаточно стабильна, можно обойтись без стабилизации. если таки хочется стабилизацию - воспользуйтесь поиском по форуму. здесь уже обсуждались варианты стабилизации на LM и другие.


Название: Re: Посмотрите схему, есть ли разница???
Отправлено: CEP}I{ от 24 Декабрь 2009, 19:34
Не забудь о разбросе параметров по току, а следовательно и яркости...  90 ом надо убрать



Название: Re: Посмотрите схему, есть ли разница???
Отправлено: Валентин01 от 29 Декабрь 2009, 13:14
Не забудь о разбросе параметров по току, а следовательно и яркости...  90 ом надо убрать


А что если на каждый светодиод повесить балласт,  рассчитать нагрузку всей цепи и повесить балласт для снятия перегрузки по току. Это балансирует токовую нагрузку по всей цепи, увеличивает срок службы, уменьшает общее потребление  по мощности.




Название: Re: Посмотрите схему, есть ли разница???
Отправлено: Kon_v_polto от 31 Декабрь 2009, 04:05
Цитировать
бортовая сеть автомобиля достаточно стабильна
заблуждение однако.
Конечно, зависит от марки авто, но в большинстве предложенная схема будет обеспечивать мерцание светодиодов на холостых оборотах (частота пульсаций в сети при этом не более 30 Гц - прекрасно видно). Стабилизатор ставить обязательно, можно простейший на LM317 (проще вроде нет ничего).
А если все таки на резисторах, то полностью согласен - ни к чему.
Кстати, общий номинал 10+90 = 100 Ом для цепи откуда взялся?? Если 20-миллиамперные светодиоды - сгорят нафиг!


Название: Re: Посмотрите схему, есть ли разница???
Отправлено: Валентин01 от 31 Декабрь 2009, 19:58
С наступающим новым годом ВСЕХ!
Там получается такое, когда параллельно каждому из диодов подвесить R, получается "взвешеная" балансировка по нагрузке, поскольку даже один тип, марка, СД однозначно имеет разброс параметров, где то ощутимые, где то не очень. Однако
как хрен к носу не прикидывай, а по току идет дисбаланс. А энто, первый летит тот кто нагружен, затем нагрузка кратно меняется, затем  возрастает нагрузка на следующий и реакция ... я упала с сеновала, тормозила головой!
Сбалансировав мост и цепочку балластом, идет "уравновешивание" по току, но дерьмовый СД будет светиться чуточку слабее и т.д. Однако в цепи будет совершенно незаметно. Дополнительно можно моделировать токовую стабилизацию очень просто, ЛАМПОЧКОЙ, кто не понял сразу, включайте "центральный процессор",
вешайте вентилятор, и дополнительный игольчатый радиатор.
Лампочка, хоть и древний метод, НО ОЧЕНЬ НАДЕЖНЫЙ!!!  Только фильтр надо подпаять. Где и как фильтр повесить, зависит от схемы питания.


Название: Re: Посмотрите схему, есть ли разница???
Отправлено: dustycat от 04 Февраль 2010, 17:16
Цитировать
бортовая сеть автомобиля достаточно стабильна
заблуждение однако.
Конечно, зависит от марки авто, но в большинстве предложенная схема будет обеспечивать мерцание светодиодов на холостых оборотах (частота пульсаций в сети при этом не более 30 Гц - прекрасно видно).
А может лучше автомобиль отремонтировать?
У меня УАЗ 31512 - ничего на холостых не мерцает - ниже 12.6 напруга все равно не сядет - если электрика автомобиля исправна - и выше 14В не вырастет - опять таки исправное релерегулятор не даст.
30Гц??? А это откуда? Половина выпрямителя генератора дохлая? Или вообще один диод живой остался?
Стабилизатор в печку. Совсем не ненужен. Тем более для тех целей что предполагается использовать.
Насколько понял у человека вышло 40 ом на цепочку из трех светодиодов(хотя походу расчет надо перепроверить, но для SMD в 0,5Вт может и так хотя сомнительно).
Ему нужно найти учебник по "теоретическим основам электротехники" и разобраться с преобразованием пересчета "звезды" в "треугольник".(По законам Кирхгоффа).
И понять что общий резистор надо просто выкинуть.

Если так приспичило "так надо" - по нагреву резисторов(другого оправдания для "так надо" не наблюдаю) - то лучше разделить этот номинал на поровну и впаять в каждую ветку из трех светодиодов по схеме

плюсИП(тумблер/выключатель/ключ)-резистор-СИД-резистор-СИД-резистор-СИД-минусИП(масса)
Так можно. Хотя тепловой режим диодов надо перепроверить - может выйти неплохая печка.

И иметь полное счастье.

PS: "параллельно светодиоду резистор" это нечто сравненное с включением амперметра напрямую мимо нагрузки. Хотя лампочка в послед цепочке мощных СИД вполне разумное решение начала прошлого века(кому интересно поищите что такое бареттер).