Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

 
Расширенный поиск

3491 Сообщений в 729 Тем- от 5559 Пользователей - Последний пользователь: 7KFD9_enham

24 Ноябрь 2024, 21:45
Форум «светодиоды и светодиодное освещение»Общий разделОбщий форумавтомобильный свет
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 15   Вниз
Печать
Автор Тема: автомобильный свет  (Прочитано 384485 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
Alex
Администратор
Особо тонкий рюх
*****

Карма: 16
Offline Offline

Сообщений: 335



WWW
« Ответ #150 : 04 Март 2009, 05:52 »

Если я правильно понимаю, у вас 12 цепей по 4 светодиода, соединенных параллельно и один переменный резистор на всю установку?
Если так, то это рискованная схема, ток потечет неравномерно между цепями светодиодов, а резистор должен быть на несколько ватт рассчитан (проволочный).
Но не совсем понятно, зачем менять 5мм светодиоды на Пираньи? Да, итернет-магазин предлагают именно наши Пираньи, которые работают многие годы. Но в чем таки причина замены? Может быть, нужно сбалансировать схему сначала. Например, вместо 4-х светодиодов в цепи использовать 3 и один резистор (150-200ом), а затем уже параллелить...

А диммерить вы можете как и раньше, если мощность переменного резистора ползволяет (3-5Вт). Но если хочется драйвер регулируемый - не вопрос, в поиск...
Записан
Cowboy
Абитуриент
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 8



WWW
« Ответ #151 : 04 Март 2009, 15:20 »

Цитата: Alex
Если я правильно понимаю, у вас 12 цепей по 4 светодиода, соединенных параллельно и один переменный резистор на всю установку?
Да, именно так Улыбка резистор типа такого:

Цитата: Alex
Но не совсем понятно, зачем менять 5мм светодиоды на Пираньи?
Прочёл здесь, что светодиоды 5мм нельзя сделать достаточно надёжными в принципе из-за невозможности обеспечения отвода тепла в таком корпусе...или я что-то неправильно понял?
Просто мне хочется обеспечить максимально возможную надёжность системы. Представляете, каково мне будет разбирать всю обшивку верха салона и снять потолок, для того, чтобы заменить испортившийся светодиод?! Это работа на день почти!
Я пробовал найти какие-нибудь "патрончики" для 5мм диодов, чтобы можно было менять их прямо из салона, как лампочки...но таких, ессна, нет. Есть корпуса для них пластиковые чёрные, их можно просто вставлять в отверстия потолка, и это вариант; но тогда нужна какая-то "розетка" на запотолочной проводке, в которую вставлять ножки диода, да ещё они должны в ней фиксироваться, иначе, доставая перегоревший диод, можно потерять проводку, а через такую дырочку её искать проблема, т.е. конструкция уже неудобна...таких розеток я не нашёл...
Вот поэтому я и подумал, что, если пираньи обеспечивают бОльшую надёжность, то, поскольку потолок всё равно сейчас надо снимать, нужно сразу на них и собирать...
Если Ваше мнение другое - озвучьте, пожалуйста Улыбка

Цитата: Alex
Может быть, нужно сбалансировать схему сначала. Например, вместо 4-х светодиодов в цепи использовать 3 и один резистор (150-200ом), а затем уже параллелить...
Да, в этом я уже разобрался и собираюсь делать именно так. Как рассчитать R для цепи диодов я уже знаю, спасибо Вам и всем активным и знающим участникам форума Улыбка
Но один вопрос для меня так и не ясен: чем стабилизировать? Имеет ли смысл запитать установку через КРЕНку, и рассчитывать R на цепочку исходя из стабилизированного напряжения 12В: (12-2,8*3)/0,02=180 Ом?

Цитата: Alex
А диммерить вы можете как и раньше, если мощность переменного резистора ползволяет (3-5Вт).
Ага, т.е. в данном случае регулировка яркости напряжением на надёжность установки не повлияет?

Подытожим...на данный момент мне видится следующая схема:
- 16 цепочек из пираний белых по три последовательно, каждая с резистором 180 Ом;
- цепочки соединены параллельно;
- вся установка подсоединена к бортовой сети через КРЕНку 1,5А 12В и переменное сопротивление 5Вт (30кОм - правильно?) (где бы ещё такой найти, да компактный...не подскажете?)
И в таком виде установка должна быть надёжной. Так или не так? Улыбка
Записан
astroill
Абитуриент
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 16


Люблю считать светодиоды в небе


WWW
« Ответ #152 : 04 Март 2009, 15:33 »

Простейшие схемки стабилизатора тока на КРЕНке здесь пробегали.
Но вот по поводу переменного резистора я думаю это ты зря. Такой мощный переменник... Лучше найди схемку или купи готовую диммера.
Записан
MoiseevIN
Особо тонкий рюх
*****

Карма: 16
Offline Offline

Сообщений: 380



WWW
« Ответ #153 : 05 Март 2009, 01:46 »

Давайте разберем все варианта:
Стабилизатор напряжения + резистор в каждой цепи:
Прямое падение на КРЕНке 2,5 В, на трех белых светодиодах 9,6...10,2 В (типичное падение на светодиоде 3,2...3,4 В, 2,8 - минимальное), напряжение на аккумуляторе 12,65 В максимум, на заведенном двигателе около 14 В. Итого, резисторы, рассчитаные на работающий двигатель(Ur = 1,3...1,9 В) дадут слишком малый ток на заглушенном (Ur = 0,1 ... 0,5 В).
Стабилизатор тока в каждой цепи:
Падение напряжения на токозадающем резисторе 1,25 В, 2,5 В на КРЕНке.
Итого, опять нет стабильной работы на заглушенном двигателе.
Несколько облегчит ситуацию, для этих двух вариантов, оспользование м/с стабилизатора с меньшим падением напряжения, 1,25 В. Для первого варианта это даст всего двухкратное изменение яркости, для второго, если аккумулятор полностью заряжен, обеспечит стабильный световой поток.
Резисторы напрямую от сети:
Ur будет изменяться от 4 до 2 В, соответственно в два раза будет изменяться ток и яркость.
Вывод простой: если устраивает двухкратное изменение яркости - достаточно одних резисторов, если хочется минимизировать перепады яркости - необходим стабилизатор тока в каждой цепи. Срок службы с резисторами, расчитаными на напряжение 14 В, будет БОЛЬШЕ, чем со стабилизатором тока, т.к. часть времени светодиоды будут работать на половинном токе.

Не забывайте, что падение напряжения на переменном резисторе пока вообще не учитывалось  Улыбка. Сответственно, считаем, что он был выкручен в ноль (что вполне реально), теперь начинаем его вращать.
Разница будет только в том, что для второго варианта понадобится переменник в виде токозадающего резистора стабилизатора, т.е. в каждой цепи  Подмигивающий. Для варианта на резисторах, номинал переменного резистора можно оценить как Ur*(х-1)/(n*0.02), где х это количество раз, в которое максимально необходимо уменьшить яркость, n - кол-во цепочек. Мощность резистора в 3 Вт более чем достаточна, в масштабах автомобиля потери около ватта не принципиальны.
Записан
valaw
Абитуриент
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 1


« Ответ #154 : 04 Май 2009, 18:08 »

Добрый день! я бы хотел сделать подсветку своему Скутеру как http://super.bright-leds.ru/svetloe-budushchee/svetodiodnaya-podsvetka-v-avtomobilyah/ на мотоцикле. что посоветуете?
Записан
Батхед
Абитуриент
*

Карма: -1
Offline Offline

Сообщений: 19



« Ответ #155 : 05 Май 2009, 00:01 »

что посоветуете?

Гы. Сверхяркие светодиоды.
Записан
DEMON
Абитуриент
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 6



« Ответ #156 : 18 Май 2009, 19:10 »

Уважаемы участники форума, вот такие вопросы у меня.
Хочу сделать такую подсветку на машинку

Вопросы:
1. Доствточно ли будет для этого светодиодов пиранья KUBL-760NX?
2. Какие лучше KUBL-760NX следует брать, с углом 120, 70 или 60?
3. На каком минимальном расстоянии друг от друга следует ставить светодиоды, что бы получить такой же эффект как на картинке?
4. Достаточно ли будет соединять светодиоды группами: последовательно по три штуки, плюс резистор 100-200 ом?
Записан
Night Wolf
Тонкий рюх
****

Карма: 2
Offline Offline

Сообщений: 233



« Ответ #157 : 19 Май 2009, 07:19 »

DEMON
1. Смотря сколько. Если в линейку, то недостаточно чтоб также ярко, как на картинке... особенно в российской грязи...
2. В соответствии с замыслом дизайнера. Угол 120 – больше и равномернее пятно, меньше яркость. Угол 70,60 – меньше пятно, больше яркость.
3. Да там походу мощные сид стоят.
4. Пойдетъ.
Записан
DEMON
Абитуриент
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 6



« Ответ #158 : 19 Май 2009, 07:49 »

Night Wolf, там, на сайте iceled.ru
светодиоды стоят через расстояние 15 мм, если же брать одного цвета, то вообще через 45 мм. И светодиоды там уж точно не аналоги серии KPxx.
Записан
DEMON
Абитуриент
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 6



« Ответ #159 : 19 Май 2009, 09:07 »

Ссудя по www.iceled.ru/manuals/Tube.pdf, где написано "Beam angle: 30x75 degrees" получается, что надо ставить на 60 градусов светодиоды. Как вообще следует понимать диаграмму пространственного распределения света, что указано по оси X, метры? Ведь расстояние от дна автомобиля до асфальта примерно 15 сантиметров, следовательно светодиодов с углом в 60 градусов, расставленных на растоянии друг от друга в 5 сантиметрах, вполне достаточно что бы создать непрервную световую полосу. Или я ошибаюсь?

Есть ли смысл ставить диод и после него стабилитрон на 12 вольт для питания диодов, т.е. даст ли это какой-то положительный эффект или достаточно одного диода для предотвращения обратного напряжения?
Записан
astroill
Абитуриент
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 16


Люблю считать светодиоды в небе


WWW
« Ответ #160 : 19 Май 2009, 09:58 »

Тут были примеры схем.
Записан
MoiseevIN
Особо тонкий рюх
*****

Карма: 16
Offline Offline

Сообщений: 380



WWW
« Ответ #161 : 19 Май 2009, 20:15 »

Ссудя по http://www.iceled.ru/manuals/Tube.pdf, где написано "Beam angle: 30x75 degrees" получается, что надо ставить на 60 градусов светодиоды.

30х75 это светодиоды дающие овальное пятно, при использовании 60 градусных светодиодов увеличится ширина световых полосок под автомобилем.

Цитировать
Как вообще следует понимать диаграмму пространственного распределения света, что указано по оси X, метры?

Если речь о диаграмме распространения света для светодиода в декартовых координатах, то по х угол, по у нормированная интенсивность.

Цитировать
Ведь расстояние от дна автомобиля до асфальта примерно 15 сантиметров, следовательно светодиодов с углом в 60 градусов, расставленных на растоянии друг от друга в 5 сантиметрах, вполне достаточно что бы создать непрервную световую полосу. Или я ошибаюсь?

Не ошибаетесь.

Цитировать
Есть ли смысл ставить диод и после него стабилитрон на 12 вольт для питания диодов, т.е. даст ли это какой-то положительный эффект или достаточно одного диода для предотвращения обратного напряжения?
Для защиты от бросков напряжения обратной полярности достаточно одного защитного диода, желательно Шоттки, на соответствующий ток, в месте подключения девайса к питанию.
Стабилитрон сам по себе благополучно сгорит и закоротит питание, тогда уж не забудьте расчитать к нему и резистор, а если серьезно, у светодиодов в подсветке днища слишком мало шансов дожить до благородной смерти от деградации Улыбка Ну сколько ночных часов вы наездите до смены автомобиля? Если по 2 часа в ночь, каждый день и так 10 лет, это всего 7300 часов. Да песок и соль в ноль сточат/растворят любую подсветку за куда меньший срок.
Записан
DEMON
Абитуриент
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 6



« Ответ #162 : 20 Май 2009, 01:14 »

MoiseevIN, благодарю за ответы! Единственно, что так и не понял, это про диаграмму, что там и к чему, как ей пользоваться...
Записан
lexx871
Абитуриент
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 9


« Ответ #163 : 23 Август 2009, 13:10 »

Всем Доброго времени суток!
Собрался сделать подсветку днища в авто, но возник ряд вопросов... Грустный
Буду очень признетелен если поможете с ответами. За основу своей подсветки решил взять светодиоды Пиранья KUBL-760nx-120(красные и синие чтоб цвета можно было переключаь)заявленная яркость 0т200 до 350мКд.
 первый вопрос в следующем: существуют ли пираньи с такимже углом свечения в 120градусов(без линзы) но более яркие(хотелось бы от 1000 до 2000мКд)?
 второй вопрос: питание будет от бортовой цепи 12вольт(померял, больших скачков нет), собирать в блоки по популярной схеме 3синих+резистор последовательно или 4красных+резистор последовательно, а потом эти блоки соединять параллельно не очень удобно... по-этому хотелось бы собрать линейку из 30-40 синих диодов включеных параллельно и к ним подцепить 1 резистор соответствующего номинала. вопрос в том на сколько такая схема будет правильной? не погорят ли диоды? и будут ли светить на 100% своей мощности?
Очень надеюсь на вашу помощь.
Записан
DEMON
Абитуриент
*

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 6



« Ответ #164 : 23 Август 2009, 14:17 »

lexx871, на каждые три-четыре светодиода один резистор, только так! На все светодиоды один не ставьте, потому, что у диодов есть разброс по яркости, если среди трёх он реально на глаз не заметен, то среди всей линейки из 30-40 будет заметно. Диоды не погорят, машина и вся конструкция физически раньше износится, чем сгоят ваши светодиоды, подключенные по три-четыре через простой резистор. Будут светить и даже на 110% и на 120%, всё завсит от того какие резисторы поставите. Даже если будут светить на 120%, то не стоит волноваться, срока службы светодиодов хватит на всё время эксплуатации авто.
Записан
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 15   Вверх
Печать
Перейти в: