Название: фара головного света для мотоцикла(прошу высказать мнения) Отправлено: greyhound от 25 Март 2010, 13:46 Имею старый мото с 6-вольтовым оборудованием.
Имею желание внедрить светодиоды,вместо лампы накаливания, в головной свет. В стандартный отражатель под лампу Н4 внедряется стержень-держатель цилиндрической формы с треугольной призмой со стороны оптического центра источника света и цоколя,повторяющего форму Н4,с прикрепленным к нему радиатором с другой стороны.Стержень-держатель планирую изготовить из жала крупного паяльника,радиатор от компьютерного проца.На грани призмы наклеиваются с/диоды CREE MC-E нейтрально белый 4W без подложки Star,на термопасту.Поскольку угол освещения диодом 110гр,обеспечивается почти круговой охват потоком площади рефлектора отражателя фары.Фара будет светить отраженным от рефлектора светом.Один диод "смотрит" строго вверх-он отключается в режиме "ближнего" света.Актуально,поскольку мощность генератора 65W-зажигание потребляет 2-3А(коммутатор с датчиком Холла),плюс катушка,плюс стопы/повороты... Интересуют нюансы теплоотвода,питания(оптимальный ток на кристалл для непрерывной работы 3-5 часов подряд),необходимые драйвера(применительно к 6-вольтовому электроборудованию. Жду Ваших комментариев. Название: Re: фара головного света для мотоцикла(прошу высказать мнения) Отправлено: Hiperpotam от 25 Март 2010, 15:47 Система не будет работать как надо в оптическом смысле. Отражатель фары рассчитан на точечный источник (нить лампы накаливания). Вы же заменяете его на протяжённый, к тому же составной. В результате не получится нормальной фокусировки луча, плюс будет ослепление встречных даже в режиме ближнего света, поскольку действующие нормы на форму светового пучка будут грубо нарушены.
К примеру, похожая ситуация возникает при изготовлении "колхозного" ксенона, который собираются запретить именно по указанной выше причине. У вас же будет ещё хуже, потому что ксеноновая лампа - единичный источник света, у вас же будет тройной, вообще не попадающий в фокус фары. В остальном конструкция вполне работоспособна. Диод MC-E может работать при токах до 2.8 А (суммарно для всех 4-х кристаллов), если нормально отводится тепло. То-есть медный стержень для трёх диодов понадобится весьма толстый, навскидку не менее 10 мм диаметром, а его сопряжение с радиатором и "призмой" придётся делать весьма качественно. Например - пайкой. Название: Re: фара головного света для мотоцикла(прошу высказать мнения) Отправлено: greyhound от 29 Март 2010, 19:25 Hiperpotam,спасибо за ответ.
В фаре под лампу H4 (D-170мм) ,внутри находится железный колпак,являющийся экраном от "прямого" излучения нити лампы. При размере диода 7Х9мм и планировал медный стержень около 8-10мм. При этом варианте отстояние центра светового пучка диода,светящего "вбок" порядка 3-4мм от геометрического центра отражателя.Понятно ,что световой пучок несколько "размажется"... Хватит ли термопасты для эффективного теплоотвода между диодом и "призмой? Название: Re: фара головного света для мотоцикла(прошу высказать мнения) Отправлено: Hiperpotam от 29 Март 2010, 19:57 Если диод хорошо прижимается к призме каким-то внешним способом, а паста заведомо качественная, то хватит. В противном случае нужен термоклей.
В идеале лучше всего паять. Если опасаетесь перегреть диоды при пайке, то можно использовать низкотемпературный припой ПОСК или ПОСВ, или даже сплав Розе или Вуда. Я советую сначала сделать макет из подручных материалов и посмотреть на малых токах (чтобы не отводить тепло), как будет фокусироваться свет. Боюсь, результат вам не понравится. То-есть без проверки работы оптики не начинайте делать эту конструкцию. Ещё: кристаллы очень нежелательно параллелить напрямую. У некоторых уже есть отрицательный опыт такого соединения в диодах MC-E. Надо или применять резисторы 0.1-0.2 Ом последовательно с каждым кристаллом для выравнивания токов, или использовать последовательную схему включения кристаллов. Название: Re: фара головного света для мотоцикла(прошу высказать мнения) Отправлено: greyhound от 30 Март 2010, 08:42 Cпасибо за оперативный ответ,Hiperpotam.
Ряд вопросов: Даст ли термоклей возможность достаточного теплоотвода от диода? Вы писали:"Надо или применять резисторы 0.1-0.2 Ом последовательно с каждым кристаллом для выравнивания токов, или использовать последовательную схему включения кристаллов". Подпаивать 3 резистора к каждому кристаллу на общей подложке громоздко,последовательно могу соединить только два "нижних" диода. Какой драйвер подойдет для этого случая? Напряжение в бортсети +/-6,8V. В режиме дальнего "света" включаются три диода,т.е верхний включается параллельно нижней "паре". Третий диод запитывается отдельным драйвером-чем лучше "поделить" напряжение? Какие компактные схемы драйверов применимы для этого варианта? Название: Re: фара головного света для мотоцикла(прошу высказать мнения) Отправлено: wowasyy от 19 Сентябрь 2016, 16:27 Уже есть готовые решения для мотоцикла, себе ставил простую автомобильную led лампу H4, выбор есть, купили с товарищем на двоих авто комплект. Про выбор и установку светодиодной лампы на мотоцикл можно почитать тут. Светодиод в фаре Хонда хр работает без переделки проводки, а с ксеноном приходилось тянуть питание от аккумулятора, с фары не хватало мощности.
|