Alex
|
 |
« Ответ #1 : 26 Июль 2012, 18:49 » |
|
Очевидно, что дошкольные и общеобразовательные учреждения – не лучшая площадка для экспериментов. Несмотря на проведенную корректировку СанПиНов и СНиПов по инициативе Роснано, необходимо провести более тщательное изучение влияния светодиодов на здоровье человека, комплексные исследования состояния зрения, психофизиологического состояния, умственной работоспособности и т.п. В то время как производители светодиодных светильников нацелены на формальное выполнение ряда требований, где по-прежнему, основными параметрами считаются значение светового потока и энергоэффективности, некоторые ученые бьют тревогу в связи с превышением биологической дозы (подавление мелатонина) в случае применения светодиодов холодной цветовой температуры. Все дело в том, что чем «холоднее» светит светодиод, тем больше светоотдача и ниже стоимость люмена, но тем больше излучаемая энергия в синей области спектра. Это может вызвать сбой биологических часов, бессоницу, привести к различным расстройствам. В то же время, произошедшие технологические инновации в области люминофоров, позволяют создавать светодиоды «теплого» свечения с мягким, гораздо более равномерным спектром. Поэтому, что касается светильников для внутреннего освещения помещений (не только дошкольных и общеобразовательных учреждений), нужно принять какие-то нормы, стимулирующие (или даже ограничивающие) использование светодиодов именно «теплой» цветовой температуры, даже с заведомо более низким световым потоком и эффективностью.
P.S. Лично я предпочитаю теплый белый, вне зависимости от возможного влияния на здоровье. Просто мне нравиться теплый белый.
|