Форум «светодиоды и светодиодное освещение»

Общий раздел => Общий форум => Тема начата: Базилио от 11 Февраль 2008, 20:44



Название: Питание с ШИМ. Как правильно?
Отправлено: Базилио от 11 Февраль 2008, 20:44
 :) Всем привет! Доброго настроения и сбычи всех мечт!  :)
Предварительно прочитал практически весь форум, но так и не нашел ответа.
Идея такая.
 Поскольку в справочниках, практически на все полупроводниковые приборы указывают максимальный ток постоянный и импульсный, логично предположить, что и для светодиода можно влупить гораздо больший ток, предварительно простробировав его.
 Если это так, тогда возникает следующий вопрос, как найти эту оптимальную зависимость между током, скважностью и частотой? Как выжать из него по максимуму и при этом не спалить?
 Вопрос возник в связи с поставленной задачей. Выполнить светодиодный тюнинг грузовика (седельный тягач + рефрежиратор). Всего будет задействовано около 500 светодиодов(для начала). Бортовое напряжение 24V. Соединять в последовательную гирлянду нельзя из-за низкой надёжности, т.к. если нарушится цепь, то погаснет целая секция.  Ставить драйвер на каждый диод тоже не здорово. Поэтому и родилась идея питать диоды импульсным напряжением. И надёжнее, и в тепло меньше рассеишь.
 Подскажите ПЛЗ, светодиодная публика, ваши соображения на тему ШИМ


Название: Re: Питание с ШИМ. Как правильно?
Отправлено: Alex от 11 Февраль 2008, 23:58
Цитировать
логично предположить, что и для светодиода можно влупить гораздо больший ток

Логично предположить, что его уже влупили. Ни стыда ни совести у производителей. Почти все что продается, работает в режиме жесткого оверклокинга, кристаллы загнаны в насыщение уже при номинальных токах.

Цитировать
как найти эту оптимальную зависимость между током, скважностью и частотой? Как выжать из него по максимуму и при этом не спалить?

Сейчас мы тестируем новое поколение мощных светодиодов. Вот зависимость выхода света от прямого тока KPWH-W080-Z3:

(http://www.bright-leds.ru/smf-images/lv_vs_iv.jpg)

Видно, что зависимость линейная (реально, это увеличение линейно до 2А), что говорит о совершенстве технологии и дальнейшее увеличение светоотдачи ограничивает только перегрев активной области кристалла:

(http://www.bright-leds.ru/smf-images/current_vs_ta.jpg)

При рекомендованном постоянном рабочем токе 1А, в импульсном режиме со скважностью 2 легко можно запускать 2А без потери эффективности и уменьшения срока службы. Вероятно, можно дать и больший ток в импульсе  (я видел демонстрацию светодиода 500Вт в импульсе), но для импульсного режима не работает формула  Tj = Ta + (Vf × If) × Rth (j-a)), если принять в качестве If усредненное значение. Кроме того, помимо температурного фактора, работают и другие деструктивные процессы (http://www.bright-leds.ru/page-degradation_blue_leds.html) (электромиграция и т.п). Нужно экспериментировать…

Цитировать
Соединять в последовательную гирлянду нельзя из-за низкой надёжности

Очень даже можно! Кто вам сказал про низкую надежность светодиодов?


Название: Re: Питание с ШИМ. Как правильно?
Отправлено: Базилио от 13 Февраль 2008, 01:06
со скважностью 2 легко можно запускать 2А без потери эффективности и уменьшения срока службы
А частота? При 1Гц явно спалю  :)

Цитировать
Кто вам сказал про низкую надежность светодиодов?
Вы меня просто не поняли  :)  На каждый фонарик один диод. Если по какой либо причине(плохой контакт, влага в корпусе, перебитый или сгнивший провод) погаснет один, то и вся линейка тоже гаснет. При параллельном включении живучесть линии в целом гораздо выше. Это всё относится конечнже к автомобилю в наших широтах, с длинной снежно-солёной зимой.  ;)

А вот ещё про драйвер.
Alex, ваша профессиональная рекомендация. Какой драйвер порекомендуете для моего случая: 24v питания, и один-пять диодов в нагрузке, не дорогой и реально доступный?


Название: Re: Питание с ШИМ. Как правильно?
Отправлено: Night Wolf от 15 Февраль 2008, 04:14
А частота? При 1Гц явно спалю  :)
Что еще за шим при 1гц, елка новогодняя?

Цитировать
Если по какой либо причине(плохой контакт, влага в корпусе, перебитый или сгнивший провод) погаснет один, то и вся линейка тоже гаснет. При параллельном включении живучесть линии в целом гораздо выше. Это всё относится конечнже к автомобилю в наших широтах, с длинной снежно-солёной зимой.
Живучесть драйверов в наших широтах, с длинной снежно-солёной зимой будет еще ниже.  ;D