Чтобы сделать наружную световую рекламу, надо выполнить технические требования к объектам наружной рекламы и информации, установленные для вашего региона (для Москвы согласно п.7 постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2006г. №908-ПП.)
Далее нужно определиться с яркостью вывески.
1. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.12 78-03 уровни суммарной засветки окон зданий и объектов социального обеспечения световыми приборами наружного освещения, от архитектурного, рекламного освещения, а также установок освещения строительных площадей не должны превышать значений:
- 7 лк - при норме средней яркости проезжей части 0,4 кд/м2;
- 10 лк - при норме средней яркости проезжей части 0,6 - 1,0 кд/м
2;
- 20 лк - при норме средней яркости проезжей части 1,2 - 1,6 кд/м
2.
2. Согласно СНиП 23-05-95 (Естественное и искусственное освещение) максимальная яркость рекламного объекта в наиболее ярком месте не должна превышать значений:
Площадь рекламного объекта, м2 | Максимальная яркость объекта, кд/м2, на улицах и площадях категорий: А и Б В |
Менее 1 | 2600 1000 |
От 1 до 5 | 1800 600 |
Более 5 | 1200 400 |
Примечание — Максимальная яркость определяется как средняя габаритная для участка размером 0,2х0,2м.
Нормы весьма мягкие. Например, итальянский дорожный кодекс ограничивает яркость для вывесок 150 кд/м
2. Верхний предел в США – 340кд/м
2. Что-либо более яркое представляет опасность для водителей и пешеходов. Так или иначе, оптимальной яркостью считается 200кд/м
2. Для сравнения, яркость современных ЖКИ мониторов находится в пределах 250-500 кд/м
2. Все, конечно, субъективно. Читаемость вывески зависит от ее цвета (цветов), а также от цвета и освещенности окружения. Скажем, красные объемные буквы достаточно тяжело высветить на хорошо освещенном красном фоне...
Итак, переходим к светодиодам.
Для обеспечения равномерной освещенности поверхности будем использовать
светодиоды Пиранья на 20мА, 1кд. Яркость (кд/м
2) = кд (1-го сид) х кол-во сид на м
2. Итого на 1 м2 понадобится 200 светодиодов. Это для случая дискретных светодиодов, без светорассеивающей поверхности. Для световых коробов, с учетом внутренних потерь (скажем 50%) и коэффициента пропускания (50%), эмиссия сокращается до одной четверти. Таким образом, количество светодиодов на 1 м
2 увеличивается в 4 раза. Т.е. для лайтбокса площадью 5м
2 потребуется 4000 Пираний. Более мощные светодиоды использовать не имеет смысла, т.к. это приводит к точечной засветке лайтбокса и увеличению его толщины. Менее мощные светодиоды так же использовать неразумно – это приведет к увеличению количества модулей и, соответственно, увеличению издержек на их производство и монтаж. Если же требуется сверхтонкий световой короб, то используется другая технология с торцевой подсветкой.